Лада Гранта. Почему залит красный антифриз???

Приветствую вас! Один из читателей канала задался вопросом, а почему на автомобили ВАЗ заливают красный антифриз? При алюминиевом радиаторе охлаждения и отопления логичнее было бы заливать зеленый, он не так агрессивен для таких типов радиаторов. И действительно почему?

Для начала разберемся с марками антифризов. На сегодняшний день существует несколько типов антифризов Их обычно маркируют буквенно-цифровыми символами. Это G11, G12, G13. Существуют еще марки G11 и G12, после цифр у которых ставятся плюсы. Многие глубоко убеждены, что цвет антифриза соответствует его маркировке. Так, многие считают, что G11 исключительно зеленого цвета, G12 красного, а G13 фиолетовый. На самом деле не существует единого стандарта окраски антифриза, поэтому G12 вполне может оказаться зеленым, а G11 желтым...

Антифризы марок G11 и G12 по своему составу на 80% идентичны. Это состав этиленгликоля и дистиллированной воды. Отличаются они лишь присадками.

Антифриз Fortela G-11 (5 литров)

Fortela G-11 - охлаждающая незамерзающая жидкость, предназначенная для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания различной мощности, модификации и страны изготовителя, а также в теплообменных аппаратах, системах отопления и охлаждения.

Разработана для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей. Позволяет максимально увеличить интервал замены охлаждающей жидкости.

Применяется в широком диапазоне температур от – 40 °С до + 108 °С.

Производство: Россия, Иркутская область.

Розница. Опт. Доставка оптовых партий: Иркутск, Ангарск, Иркутский район, Усть-Ордынский округ. Более отдаленные варианты обсуждаются.

G11 довольно старый и дешевый антифриз имеющий в своем составе химические присадки(фосфаты, силикаты, бораты) и немного органики(карбоновая кислота). Данный тип антифриза обволакивает внутренние стенки системы охлаждения, тем самым значительно уменьшается вероятность коррозии. Но есть и обратная сторона медали. Ввиду образования пленки на стенках системы охлаждения, значительно снижается теплоотвод, что для двигателя ВАЗ с чугунным блоком, довольно плохо. Со временем пленка на стенках осыпается, что приводит к засорению системы охлаждения. Так же стоит отметить короткий срок службы. Через два-три года необходима полная замена.

Антифриз Fortela G–12 (5 литров)

Жидкость незамерзающая стандарта G-12 для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Применяется в широком диапазоне температур от – 40 °С до + 108 °С.

Также может использоваться для систем отопления помещений.

Производство: Россия, Иркутская область.

Розница. Опт. Доставка оптовых партий: Иркутск, Ангарск, Иркутский район, Усть-Ордынский округ. Более отдаленные варианты обсуждаются.

Антифриз G12 это эволюция предшественника G11. В его составе гораздо больше карбоновой кислоты. Если в G11 карбоновой кислоты в присадках 10-20%, то в G12 уже 80-90%. Данный тип антифриза не образует защитную пленку, тем самым теплоотвод гораздо выше предшественника и он со временем не осыпается, а значит засоры не страшны. С коррозией данный тип жидкости борется точечно, воздействуя непосредственно на очаги коррозии. В этом есть небольшой минус, ведь он не защищает от коррозии, а действует на уже появившуюся коррозию. Данный тип антифриза больше рассчитан на радиаторы из сплавов латуни и меди, алюминиевые радиаторы защищает не так эффективно. Срок службы пять лет.

Антифризы G13 фактически новинка. В целях борьбы с экологией в этом типе антифриза используется пропиленгликоль вместо токсичного этиленгликоля. В составе этого антифриза неорганические ингибиторы, силикаты и карбоновая кислота. Этот антифриз образует на стенках тонкую пленку, но она начинает действовать только в случае появления коррозии. Срок службы данного антифриза практически неограничен.

Цена на антифризы G11 и G12 примерно одинакова, от 150 рублей за литр. За антифриз G13 придется выложить уже от 600 рублей за литр.

К сожалению, мне не удалось найти информации об антифризе, который заливают в Ладу Гранту. Нет информации и в руководстве по эксплуатации. Но я нашел информацию в руководстве Лады Весты и на сайте Лада.Онлайн. Там написаны рекомендации завода по маркам применяемых антифризов.

При подборе охлаждающей жидкости, в первую очередь, надо руководствоваться рекомендациями завода- изготовителя. ВАЗ рекомендует заливать антифриз G12. Почему не G11? Ведь по логике алюминиевому радиатору нужен именно G11. Мое мнение таково:

Двигатели ВАЗ имеют чугунный блок, а это низкая скорость остывания, поэтому нужна охлаждающая жидкость с хорошим теплоотводом. Как я описал выше, G11 создает пленку, которая мешает теплоотдаче, соответственно возможен перегрев двигателя. Плюс к тому же, со временем эта пленка осыпается, что приводит к засорам. Так какая разница сгниет радиатор или засорится? И так и так это замена. А засор = перегрев и другие проблемы, поэтому, видимо ВАЗ и принял решение о заливке в систему охлаждения ,более современного и совершенного антифриза G12. Конечно, не плохо было бы увидеть в Гранте антифриз G13, но это слишком дорого...

При подборе антифриза, в последнюю очередь нужно обращать внимание на цвет, потому как разные производители могут(и имеют на это право) добавлять различные красители. Так что смотрите маркировку G! Всем добра и удачи!

Источник

Поделиться: