Как защитить свой автомобиль от тополиных почек?

Избавиться от них, не повредив лаковое покрытие, не так просто. Эксперты предупреждают, что с чисткой лучше не затягивать

С проблемой, как очистить автомобиль от почек деревьев и не испортить при этом краску, водители сталкиваются каждую весну. Самый простой способ ее избежать — это не ставить машину под тополя, липы или каштаны.

Если же авто облепили почки, то лучше не затягивать с мойкой, говорит независимый автоэксперт Андрей Осипов:

— Застраховаться от таких вещей можно только одним образом: парковать свои автомобили подальше от деревьев, особенно от их липкой части, которая как раз радует почками, застывающими на солнце и образующими на лакокрасочном покрытии смолянистые пятна. Избавиться от них можно только специальными составами. Лучше и проще это будет сделать, если машина была предварительно подвергнута полировке. Я бы рекомендовал полировать кузов автомобиля, желательно два раза в год: перед летом и перед зимой.

— Что предпринимать, если почки все же облепили автомобиль?

— Лучше особо не затягивать по той простой причине, что липкий состав, содержащийся в почке, к сожалению, если машина стоит на ярком солнце, может разрушить верхний слой лакокрасочного покрытия. Лучше поехать сразу на мойку, воспользоваться водой под высоким давлением, но ни в коем случае не пытаться руками, ногтями или тем более отверткой или каким-то механическим воздействием вытащить то, что приклеилось и осталось на лаке. В таком случае вы точно повредите лакокрасочное покрытие, восстановить его той же самой полировкой будет весьма затруднительно, скорее всего, придется красить всю деталь целиком.

Самое неприятное, что смола начинает вступать в химическую реакцию с лаком, смыть желтые пятна с машины будет очень накладно. Есть ли надежная защита автомобиля от тополиных почек? Вот что Business FM ответили на одной из московских автомоек:

 — Сначала эта смола мягкая и тягучая, как мед, с течением времени она начинает твердеть и очень скоро превратится в карамель. В период ее превращения от жидкого к твердому состоянию будет взаимодействовать с лаком. Соответственно, она будет окрашивать лак в желтый цвет, будет приподнимать лак.

— То есть будет вздуваться.

— Да, остается желтое пятно. Если мы посмотрим под углом, будет бугорок на этом месте, где именно лежала эта почка, потому что она прореагировала на молекулярном уровне, грубо говоря.

— Если у меня белая машина, я уже несколько дней езжу, как это все удалить? Сколько стоит?

— Надо посмотреть, какое у вас количество. В среднем это стоит от 2 тысяч рублей и выше в зависимости от количества почек и их твердости. Чем они тверже, тем их сложнее удалять.

— А если там совсем запущенный вариант, тоже можно в принципе спасти?

— Можно. В самом тяжелом случае желтизну можно чуть-чуть убрать, она все равно на 100% не убирается. Бугорок этот, если он совсем большой, срезать и отполировать.

— Предотвратить, чтобы не было такой ерунды, как-то можно?

— Ничего не поможет. Любая защита даст вам просто дополнительное время, чтобы поехать на мойку и смыть эти почки. Пленка приподнимется, но окрасится, соответственно, проест керамику и доберется до лака.

Эксперты советуют весной возить с собой средство «Антитополь», которое легко справляется со смолой. Похожий результат у профессионального очистителя. Говорят, не стоит тереть спиртом — пятна все равно остаются.

https://www.bfm.ru

Поделиться:
 

У нас в магазине вы можете приобрести:

Fortela Aspen (0,5 литра)

* указана розничная цена, для оптовых покупателей индивидуальные условия. 

Средство для удаления пятен от смолы деревьев с лаковых поверхностей, стекла, пластика, хрома, металла, за исключением поликарбонатных пластиков и акриловых стекол.

Не требует растирания и дополнительных усилий. Легко наносится и быстро удаляет загрязнения. Не нарушает цвет и структуру лакокрасочного и хромированного покрытия, а также поверхностей, выполненных из резины, пластика, стекла.

Не наносить на автомобиль с поврежденным лакокрасочным покрытием.